Архитектура и градостроительство г.Тольятти Органы архитектуры и градостроительства г.Тольятти
Органы архитектуры и градостроительства г.Тольятти
Главная страница
Карта сайта

~ Статьи и информационные материалы ~

2.10.2009

Мировой опыт строительства искусственных островов

Строительство искусственных островов в мире имеет долгую историю. Так, уже в 1634 году в Японии был построен искусственный остров Деджима. Этот остров служил морским портом для голландских торговых судов. С тех пор в мире построено уже несколько десятков островов для самых различных целей – для размещения морских портов, аэропортов, для проведения Олимпийских игр, для жилищной застройки и пр.

Наиболее масштабные проекты привели к строительству и появлению на карте мира следующих искусственных островов:

1. Бахрейн

Остров Durrat Al Bahrain, похожий на подобные проекты, такие как Palm Islands в Дубае.

Этот проект стоит 1,2 миллиардов долларов США и заключается в строительстве архипелага из 13 искусственных островов, расположенных на участке 20 млн.кв.м. Он будет состоять из 6 атоллов (острова с коралловыми лагунами), пяти островов в форме рыб, острова-полумесяца, на которых будут располагаться пятизвездочные отели, поле для гольфа на 18 лунок, 12 мостов и марина.

2. Канада

Остров Нотр-Дам (Île Notre-Dame) – был построен за 10 месяцев из 15 миллионов тонн горной массы, добытой для строительства Монреальского метро в 1965 году . Остров построили для размещения Всемирной выставки Expo-67, чтобы отпраздновать 100-летие Канады. Остров расположен на середине реки Святого Лаврентия.


3. Гонконг

В Гонконге на искусственно созданном острове Чек Лап Кок (Chek Lap Kok) разместился Гонконгский международный аэропорт. Два бывших острова соединили вместе, после чего они составили 25% от общей платформы аэропорта площадью 12,55 кв.км. В результате намыв добавил около 1% земли от всей территории Гонконга.

4. Макао

В Макао на искусственном острове также разместился аэропорт на 24 стояночных места для самолетов с 4-мя переходными модулями из самолетов в здание аэропорта.

5. Дания

Во время строительства гигантского моста, соединяющего Данию и Швецию, был намыт искусственный остров Пеберхольм («Перечный островок»), который располагается в Датской части пролива Оресун. Этот остров является частью сооружения и служит в качестве транзитной территории при выезде транспорта из подводного тоннеля на мост. Этот островок был построен вблизи небольшого естественного острова Сальтхольм («Соляной островок») и был назван как дополнение к существующему.

Также в проливе Оресун, между Копенгагеном и Мальме был построен остров Сальтхольмреб для размещения на нем крепости Флакфортет. Строительство было осуществлено в 1910-1915 г.г. В 2001 году этот остров был продан шведской компании «Мальмекранен».

6. Япония

Остров Чубу.
На искусственном острове к югу от Нагои в Центральной Японии, в бухте Исе у города Токонаме построили аэропорт Чубу. Этот аэропорт классифицируется как первоклассный аэропорт и является главными международными воротами в центральный регион Японии. Это второй японский аэропорт, построенный на искусственном острове. Всего в Японии построено в море 5 аэропортов, включая аэропорт Кобе и новый аэропорт Китакюси.

Строительство аэропорта Чубу началось в августе 2000 года, бюджет составил 7,3 млрд.долл. США.

Во время строительства этого острова был учтен опыт экологических мероприятий, выполненных при строительстве международного аэропорта Кансай на искусственном острове. Искусственный остров Чубу был построен в форме буквы D, для обеспечения циркуляции морской воды. Берега острова были частично образованы естественной горной массой, а склоны устроены так, чтобы на них поселились колонии морских организмов.

Остров Мечты. Это искусственный остров в Токийской бухте, построен полностью из отходов. Строительство началось в конце 1960-х (по некоторым данным строительство началось в конце 1950-х или даже в начале 1970-х) Токийским муниципальным правительством и служило потенциальным решением проблем с утилизацией отходов в Токио.

Сегодня на острове располагаются спортивный парк (с бейсбольным и футбольными полями и спортзалом), тропическая оранжерея, мемориальный музей судна «Фукурую-Мару», крупная яхтенная марина, установки по хранению и переработке отходов. На острове располагается стадион Юменошима.

Искусственный остров для международного аэропорта Кансай. Расположен в центре Осакской бухты, на морском шельфе городов Сеннан, Изумисано и Таири в префектуре Осака. Искусственный остров имеет длину 4 км и ширину 2,5 км. Инженеры предложили создать такой остров, чтобы избежать проблем с чрезвычайно высокими рисками землетрясений и тайфунов (когда штормовые волны превышают 3 м). Строительство началось в 1987 году. Строительство волнолома было завершено в 1989 году (построен из 48000 бетонных тетраподов). Для намыва был использован грунт 3-х гор, общим объемом 21 млн.куб.м. В течение 3-х лет на строительстве было использовано 10000 рабочих и 10 млн. человеко-часов, 80 судов для намыва 30-метрового слоя грунта на морском дне и за волноломом. Этот проект стал наиболее затратным строительным проектом в современной истории и потребовал 20 лет планирования, 3 года строительства и 20 миллиардов долларов инвестиций на намыв острова и строительство аэропорта. Опыт строительства этого острова послужил успешному строительству искусственных островов на илистых грунтах для нового аэропорта Китакюсю, аэропортов Кобе и Чубу, а также был использован при строительстве аэропорта в Гонконге. Аэропорт Кансай на искусственном острове выстоял во ремя разрушительного землетрясения 1995 года в Кобе и мощнейшего тайфуна в 1998 году. В 2001 году Американским обществом инженеров-строителей аэропорту Кансай был присужден приз «Монумент гражданского строительства тысячелетия»

Портовый остров. Это искусственный остров в Кобе. Площадь острова – 434 гектара.

Построен в период 1966-1981 г.г. в порту Кобе и официально открыт в момент выставки Port Pier81. На нем располагаются вертолетный аэропорт (гелипорт), различные гостиницы, университеты, музей кофе, гипермаркет ИКЕА и несколько парков, причалы для пассажирских и грузовых судов

Остров Рокко. Это второй по величине искусственный остров в Кобе. Остров прямоугольной формы был намыт в период 1973-1992 г.г., размеры составляют 3,4 на 2 км, площадь острова 5,8 кв.км. На острове располагаются гостиницы, спортивные сооружения, торговые предприятия, аквапарк, жилые апартаменты с видом на море, музей моды, учебные заведения, контейнерные площадки, гавани и портовые сооружения.

7. Нидерланды

Особо масштабное создание искусственных территорий исторически осуществляется в Голландии. Так была создана даже целая новая административная единица Голландии. Сначала для строительства намывной территории было произведено отделение внутреннего моря от внешнего Северного моря, а затем в образовавшемся озере в период 1932-1968 г.г. были намыты последовательно три искусственных острова. Все вместе они образовали новую провинцию – Флеволэнд.

Еще одним масштабным намывом является создание города Эйбург, который появился вследствие расширения территории Амстердама. Город был построен на искусственных островах, намытых в озере Эй. Всего было намыто 6 островов. В будущем планируется намыть еще 4 острова. По завершении строительства на островах будут располагаться 18000 домовладений для 45000 жителей и будет обеспечена занятость для 12000 человек.

8. Катар

В странах Персидского залива продолжается активное создание искусственных островов. Один из таких проектов – «Жемчужина Катара» строится в Дохе, Катар. Остров располагается на расстоянии 350 метров от берега в районе Западной лагуны. Площадь этой искусственной территории – 4 млн. кв.м. По завершении это будет первая территории в Катаре, предоставленная для владения иностранным собственникам. К 2010 году предполагается наличие 15000 жилищ.

9. Сингапур

В этом государстве Юго-Восточной Азии строится остров Юронг, который создан путем объединения нескольких островов, а именно семи основных сингапурских островов. Объединение было осуществлено путем намыва привезенного по морю песка. По завершении строительства остров Юронг будет иметь территорию в 32 кв.км, полученную от существовавшей территории менее чем 10 кв.км.

10. Объединенные Арабские Эмираты.

В ОАЭ намывные острова строятся в рамках проекта «Пальмовые острова». Эти острова являются самым крупным проектом по намыву в мире. Эти острова названы Palm Jumeira (25 кв.км) , Palm Jebel Ali (37 кв.км) и Palm Deira (72 кв.км). Путем создания новых островных территорий будет добавлено 520 км пляжей города Дубай. На островах будет располагаться инфраструктура жилья, отдыха и развлечений.

Первые два острова будут состоять из приблизительно 100 млн. куб.м горной массы и песка. Остров Palm Deira потребует для намыва около 1 млрд.куб.м такого материала. Девелопер, компания Nakheel, заявляет, что территория острова будет превышать территорию Парижа. Строительство планируется завершить к 2018 году.
 

Еще одним островным проектом в ОАЭ является архипелаг «Мир» (6 х 9 км) , состоящий из 300 небольших островов (площадью 1,4 – 4,2 гектара) и образующий форму карты мира. Архипелаг располагается в 4 км в море от побережья Дубая. Всего создано около 232 км береговой линии. Стоимость проекта около 14 млрд. долларов США. Стоимость отдельных островов от 15 до 50 млн. долл. США.

11. США

В США во Флориде (Майами) были намыты Венецианские острова, представляющие собой цепь из шести искусственных островов, соединенных дамбами и мостами. Кроме одного из них, предназначенного исключительно для загородного отдыха в естественных природных условиях, на всех остальных островах располагается индустрия туризма.

Связанные ссылки:
http://www.federationisland.ru/on_the_world.html

«« Назад


Градостроительное проектирование
Ландшафтное зонирование Тольятти в рамках студенческих работ
История
 
Наш адрес: Тольятти, ул. Победы, 52
Тел.: (8482) 26-24-40
Факс: (8482) 28-53-28
Copyright © 2005—2017 МБУ «Архитектура и градостроительство» г. Тольятти
При использовании материалов с данного сайта приветствуется указание источника информации
Разработка сайта: «Парапет»